Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Планирование карьеры

Планирование карьеры

Карьера – это результат достижений человеком осознанных позиций в трудовой деятельности, связанный с профессиональным и должностным ростом. В то же время планированием карьеры является направление кадровой работы, одна из составных частей управления персоналом. Процессом планирования карьеры могут заниматься непосредственно сотрудник фирмы или менеджер по персоналу.

Карьерные этапы

Основные этапы планирования и реализации карьеры касаются не только занимаемых должностей, но и определенных вех жизни. Условно можно выделить такие этапы планирования карьеры:

  1. Предварительный. В возрасте до 25 лет. Включает получение начального, среднего и высшего образования. Человек ищет роботу, которая будет отвечать его амбициям.
  2. Становление. В возрасте 25-30 лет. Включает освоение выбранной профессии, приобретение знаний, умений, навыков, формирование квалификации. Поиск работы, которая будет приносить достаточный доход.
  3. Карьерное продвижение. В возрасте 30-45 лет. Рост квалификации, продвижение по служебной лестнице, накопление практического опыта. Поиск работы с высокой заработной платой и социальным пакетом.
  4. Развитие и сохранение карьеры. В возрасте 45-60 лет. Совершенствование квалификации, активная деятельность, специальное обучение, передача знаний младшим поколениям. Работа для творческого самовыражения.
  5. Завершение карьеры. В возрасте 60-65 лет. Подготовка к уходу на пенсию.
  6. Пенсионный этап. Карьера завершена, есть возможность для проб себя в других видах деятельности в качестве самовыражения.

Цели карьеры и постановку задачи её планирования каждый индивидуум определяет для себя сам. Основными целями карьеры являются самореализация и удовлетворение финансовых потребностей. А для того, чтобы спланировать и определить задачи, необходимо понять, на каком этапе карьеры вы находитесь и куда хотите сдвинуться. После этого нужно критично оценить свои сильные и слабые стороны, определить, как их использовать и начертить себе путь своей новой деятельности. Следует помнить, что планирование карьеры – это не абсолютная гарантия её успешного выполнения, а просто хороший способ развить навыки и способности, а также повысить авторитет.

Методика планирования карьерного роста

К основным методам планирования карьеры относятся:

  • самопрезентация (показывать свои умения, навыки, достоинства);
  • самоанализ (исследовать свои плюсы и минусы, потребности и возможности);
  • выбор профессии по интересам (соотношение своих желаний и возможностей).

Используйте своеобразную систему планирования карьеры, в которой примите одну из возможных и близких вам методологий:

  1. Иерархия целей. Представьте свои стремления как пирамиду или дерево, где будут расписаны цели высокого ранга и подчиненные им цели более низкого ранга. Определите задания, которые вам необходимо выполнить на этапе маленький целей, чтобы продвинуться выше.
  2. Планирование целей. Определитесь, в каком виде хотелось бы увидеть свою жизнь через какой-то период (например, через год), выделите задания, которые необходимо для этого выполнить, и следуйте плану.
  3. Модель жизненной стратегии. Напишите список 10 самых важных целей, разбейте их на составляющие (купить, сделать, знать, стать, присоединится к). Определите, что бы вы делали по достижении какой-то цели и продолжайте дальше. В итоге вы получите цикл целей и их выполнение, например: «окончить ВУЗ – поехать на стажировку – найти высокооплачиваемую работу – купить машину – поехать в Альпы – покататься на лыжах…». На примере такого планирования карьеры видно, какие цели приоритетны и какие схемы для их осуществления нужно применить.

Построить карьеру – сложный и неоднозначный процесс. Можно использовать для этого различные методы и стратегии, но самое главное – верить, что все возможно, формулировать четкий план действий и следовать ему, преодолевая ступени к поставленной цели.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Статьи Планирование карьеры