Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Неосознанные регуляторы поведения потребителей

Влияние на психику человека макро- и микромира
При изучении неосознанных регуляторов поведения потребителей продуктов турпредприятий в ходе делового общения следует учитывать сформулированные современной наукой основополагающие положения.
Так, не вызывает сомнения тот факт, что человек тесно взаимосвязан со всем окружающим его макро- и микромиром, подвержен его влиянию и сам оказывает на него непосредственное воздействие.
Например, солнечные вспышки, повышение радиоактивности Солнца оказывают существенное влияние на психическое состояние людей. С усилением или ослаблением солнечных пятен связано обострение многих болезней, нарушение сердечно-сосудистой деятельности людей. Полнолуние сказывается на росте агрессивности. Люди, асоциальное поведение которых имеет психические корни (клептоманы, поджигатели, алкоголики, склонные к убийству, су-ициденты и др.), проявляют свою активность в период «роста» Луны и успокаиваются, когда она идет на убыль. Весной возникает стремление к активной физической деятельности, а желание учиться, внимательность уменьшаются. Повышается сексуальная активность, которая часто приводит к безрассудству. Осенью люди становятся более уравновешенными, более склонными к духовной, нежели физической активности. Времени суток также соответствуют определенные особенности: утру более соответствует рассеянность, дню — сосредоточенность, активность, вечеру — выход из деятельности, склонность к размышлению, рефлексии, ночи — покой, сон, вхождение в собственное самочувствие и одновременно отдых.
Несомненно и влияние климата в совокупности с целостностью природных условий на психобиологическую организацию. В условиях теплого климата люди более экспрессивны, подвижны, свободны, динамичны. Напротив, в условиях холодного климата преобладают строгость, суровость, организованность, ритмичность жизни и соответствующие такой жизни свойства психики. Умеренный климат определяет нечто среднее в психической организации (уравновешенность, сдержанность и пр.).

Природные условия определяют и первичные условия производственной деятельности людей, характер, способы, ритм труда, психодинамику. Так, степной житель привык просматривать пространство одним взором, у жителя гор ориентировка строится иначе.
Собственно человеческая психика может сформироваться и успешно функционировать лишь при поддержании биологических условий: определенного уровня содержания кислорода в крови и клетках мозга, температуры тела, обмена веществ и т. п.
Следует также отметить, что управление жизнедеятельностью человека осуществляется при помощи мозга. Каждое из полушарий головного мозга отвечает за выполнение своих функций.
Левое полушарие ведает речью, письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями, использованием гласных, жизнелюбивым отношением к жизни (проведенные исследования показывают, что если у человека «отключить» правое полушарие, то его охватит эйфория: он становится возбужденным и словоохотливым, отвечая на вопросы в высшей степени литературно, применяя сложные грамматические конструкции, его реакции маниакальны, он беспрерывно шутит, абсолютно беззаботен, настроен оптимистически).
Правое полушарие регулирует воображение, творческий процесс, не связанный с вербализационными формами поведения, образное мышление, отвечает за негативное, скептическое отношение к жизни (если у человека отключается левое полушарие головного мозга, то от хорошего настроения не остается и следа, в немногословных репликах появляется отчаяние и мрачный скепсис, мир видится только в черном цвете).
Даже болезни ведут к появлению «своих» специфических особенностей в поведении человека. Так, хронические заболевания приводят к повышению раздражительности, утомляемости, эмоциональной нестабильности. В то же время больные туберкулезом отличаются удивительной умственной работоспособностью, склонностью к легкой эйфории, хорошим настроением и повышенной половой возбудимостью (дело в том, что продукты жизнедеятельности туберкулезной бациллы подавляют чувство усталости и способствуют появлению такого состояния, которое напоминает легкое алкогольное опьянение). Подагра приводит к значительному повышению в крови уровня мочевой кислоты, которая возбуждающе действует на нервную систему и сердечную деятельность (поэтому больные подагрой, как правило, отличаются необычайной работоспособностью, целенаправленностью, умеют упорно добиваться поставленной цели). Совершенно иная картина наблюдается при хронических заболеваниях печени. Поступление желчи в кровь сопровождается значительными изменениями в психике человека: подавленностью, тоскливым настроением, апатией, раздражительностью, угнетением интеллектуальной функции.
Существует взаимосвязь и между морфологическими особенностями тела человека и его психикой. Трем основным соматоти-пам (висцеротоник — пикнический тип, соматотоник — атлетический тип, церебротоник — астенический тип) соответствуют три варианта психической конституции человека (табл. 5.1).
Значение для психики имеют возраст, пол, строение нервной системы и мозга, генетические аномалии, уровень гормональной активности.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Темпераментные особенности потребителей туруслуг и их влияние на деловое общение
2 Влияние цвета на эмоциональное состояние человека
3 Связь характера эмоциональных проявлений со стрессом
4 Природно обусловленные базовые побудители деятельности и бессознательные регуляторы выбора целей, поведенческих реакций и принятия решений
5 Сравнительная характеристика морфологических типов человека и их психологических особенностей
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная