Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Организационные коммуникации на предприятиях сферы

Виды организационных коммуникаций на предприятиях сферы туризма

Термин «коммуникация» (лат. — общее, объединяющее, со­вместное) широко используется в сфере информации и связи, и понимают под ним обмен или передачу информации (сообще­ния) кому-либо. Психология вкладывает в этот термин более ши­рокое содержание — не просто передачу информации, а еще и особенности поведения людей при передаче информации.

Поэтому в психологии профессионального и делового обще­ния под организационными коммуникациями следует понимать формальные каналы взаимосвязи между сотрудниками, сложив­шиеся в ходе решения организационных задач и позволяющие работникам реализовывать свои профессиональные качества.

Коммуникативные потоки в организационных коммуникациях сферы туризма могут двигаться в горизонтальном или вертикаль­ном направлениях. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее. Нисходящее направ­ление используется руководителями для постановки задач, ин­формирования подчиненных, организации обратной связи по ре­зультатам работы. Восходящая информация используется для ин­формирования подчиненными руководителей о результатах рабо­ты, текущих проблемах, доведения до сведения руководителей мнения работников. Горизонтальное направление коммуникативно­го потока возникает тогда, когда общение осуществляется между работниками одного уровня.

Кроме того, информационные связи в условиях внутригруппо-вого общения могут иметь централизованный и нецентрализован­ный характер, быть неполными и полными.

Степень централизованности определяется наличием централь­ной позиции в сети коммуникации, числом каналов, связываю­щих одну позицию с другой. Полнота определяется числом связей между членами организации.

В нецентрализованных сетях коммуникации нет центрального члена. Все имеют одинаковое число каналов коммуникации (сеть А).

Сети Б, В и Г относятся к централизованным. Причем в сети Б периферийный член посылает свою информацию в центр, откуда и получает ответ. В сети В работник, занимающий центральную позицию, получает всю информацию и потом отсылает ответ каж­дому члену коммуникации. Группа с сетью Г не такая устойчивая, как с сетью Б и В, так как функция центрального члена комму­никации выполняется то одним, то другим работником.

Сеть Д носит название полной, так как в ней каждый член группы получает информацию от всех остальных членов группы и отправляет свою информацию каждому члену группы.

В ходе проведенных исследований было определено, что члены сети А делают больше ошибок, требуют больше времени и ин­формации для решения проблем. Централизованные сети Б, В и Г ускоряют решение поставленных задач, усиливают позицию ли­дера и быстро стабилизируются в процессе взаимодействия ра­ботников. Следует также отметить, что наибольшее моральное удовлетворение получают те члены коммуникации, которые на­ходятся в центре и получают максимум информации. В то же вре­мя в нецентрализованных сетях работники обнаруживают боль­шую готовность к действию и легче реагируют на новшества.

Известно и много других вариантов коммуникативных моделей в организациях сферы туризма. Например, американский менедж­мент выделяет такие типы «коммуникаторов», как:

«сторож» — работник, который контролирует прохождение информации к другим работникам. Обычно эту роль играют сек­ретари, диспетчеры, операторы телефонных станций и т.п.;

«связной» — тот, кто служит связующим звеном между двумя и более группами;

«пограничник» — человек, который имеет высокую степень связи с организационным окружением и т. п.

Оптимизация коммуникативной структуры предприятий турин-дустрии — важная задача, решением которой следует заниматься постоянно. Как показывают исследования, если число людей на предприятии растет в арифметической прогрессии, то число воз­можных взаимодействий между ними увеличивается в геометри­ческой прогрессии.

Кроме коммуникативной структуры в хозяйствующих органи­зациях сферы туризма выделяют также структуры влияния и ожи­дания.

Структура влияния формируется на основе взаимодействий двух категорий лиц — тех, которые заявляют о своих желаниях, и тех, которые выполняют эти желания.

Структура ожидания возникает в результате принятия одной (более или менее крупной) частью группы работников мнения относительно того, какое поведение следует ожидать от опреде­ленных членов группы в конкретных ситуациях. Это ожидание особенно ощутимо при одобрительных, отрицательных или нейт­ральных реакциях на поведение отдельных работников. Иногда даже прозвища позволяют судить о том, какую роль играет в группе тот или иной ее член и что группа ждет от него.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Что такое системы учета рабочего времени?
2 Стратегия и тактика ведения переговоров в сфере туризма
3 Модели переговоров как формы профессионального и делового общения в сфере туризма
4 Функциональная характеристика профессионального и делового общения в сфере туризма
5 Структура профессионального и делового общения в хозяйствующих организациях сферы туризма
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная