Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Управление персоналом

Роль речевой деятельности в сфере управления персоналом. В менеджменте считается прописной истиной тот факт, что управление персоналом является ключевой составляющей бизнеса. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности; люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. В этом разделе «управление персоналом» понимается в широком смысле и не обязательно адресуется работнику отдела кадров. Есть организации, где, скажем, вопросы приема на работу решает начальник отдела кадров, иногда эта функция находится в ведении руководителя того подразделения, куда принимают сотрудника, а иногда решения принимает директор предприятия. Но в любом случае человек, который выполняет эту работу, должен руководствоваться общими правилами. Тем более это относится к таким темам, как обучение, оценка, предотвращение конфликтов и т. п. Они адресуются не столько кадровику, сколько тому менеджеру, который отвечает за эту форму работы с персоналом.
По мнению Анри Файоля, «управлять- значит предвидеть, распоряжаться, координировать и контролировать. Предвидеть, т. е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действий. Организовывать, т. е. строить двойной – материальный и социальный организм предприятия. Распоряжаться, т. е. заставлять персонал надлежаще работать. Координировать, т. е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия. Контролировать, т. е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отдельным распоряжениям. При таком понимании управления не является ни исключительной привилегией, ни лично присваиваемой обязанностью начальника или директоров предприятия».
В теории менеджмента считается аксиомой, что для того, чтобы развиваться, организация должна управлять подбором, обучением и оценкой персонала, т. е. «создавать, использовать и совершенствовать особые методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые в своем единстве методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами». Традиционно выделяют три такие системы, соответствующие основным функциям управления человеческими ресурсами: 1) подбор персонала; 2) обучение и развитие персонала; 3) оценка и вознаграждение персонала.
Процесс отбора персонала на имеющиеся вакантные места обычно описывается следующим образом.
На предварительном этапе необходимо четко сформулировать для себя критерии оценки личности, т. е. представлять себе тот идеальный образ работника, который бы соответствовал всем требованиям той должности, на которую менеджер ищет сотрудника. Сюда входит характеристика профессиональных навыков, деловых качеств, особенности поведения, внешние данные и т. п. Формализация требований к кандидатам является обязательным условием сколько-нибудь серьезного отбора, а наиболее распространенной формой такой формализации является сегодня подготовка должностной инструкции, документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.
Далее подбираются вопросы, тесты и задания, которые помогли бы рационально и быстро выявить эти качества.
После этого приглашаются кандидаты, и менеджер в процессе интервью собирает о каждом из них необходимые сведения.
Следующий этап – оценка полученных сведений, где менеджер сопоставляет первоначально сформулированный критерий с данными претендентов и определяет, кто из них в наибольшей степени соответствует требованиям, после чего принимается решение о соответствии каждого кандидата той должности, на которую он претендует.
Последний этап – итоговая беседа, в которой претенденту мотивированно сообщают о принятом решении.
Как видно из описания, в процессе этой работы менеджер должен показать владение следующими жанрами: должностная инструкция, интервью и итоговая беседа, причем особенно сложным и ответственным является жанр интервью.

1 Должностная инструкция
2 Объявление о наличии свободных мест
3 Речь-представление.
4 Собеседование по отбору персонала (интервью)
5 Виды и формы вопросов.
6 Речь-ориентация
7 Беседа при увольнении с работы.
8 Речевые формы обучения персонала.
9 Инструкция.
10 Лекция.
11 Собеседование при аттестации сотрудника.
12 Дисциплинарные беседы
13 Обучение за рубежом и его особенности
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Управление персоналом