Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Понятия «субъект» и «объект» профессионального и делового общения Субъект — обобщенная характеристика человека как самореализующегося существа, способного самостоятельно разрешать противоречия в его взаимодействии с миром, наделенного самостью, которая характеризует определенную его константность и включает как реальные, так и потенциальные возможности. Человек, способный проявлять себя субъектом, умеет противостоять в жизнедеятельности принципу удовольствия, потере своего Я, регрессу своей личности. Субъект проявляет целостность в автономной деятельности, самоуправлении. Понятие субъекта связано с функционированием человека в не заданной полностью системе жизненных координат. При описании и объяснении психологической характеристики человека как субъекта наиболее адекватным является понятие способности. Благодаря им не только проявляется, но и порождается результат в той или иной степени новизны для самого человека, чем и обеспечивается его внутренний рост. Став социальным субъектом, человек проявляет как зависимость, так и автономность, т.е. становится субъектом индивидуальных поступков и собственного жизнетворчества, осуществляет субъектное самоуправление. Под субъектом общения следует понимать того или тех и н д и -видов, которые активно участвуют в ситуации общения. Но кроме показателя активности можно говорить о смысловом значении понятия «субъект профессионального и делового общения» с позиций его субъектных характеристик и характера отношения к партнеру по коммуникации другим участником этого процесса. Действительно, исходной предпосылкой профессионального и делового общения является прежде всего наличие индивидов, которые, проявляя активность, стараются наладить между собой какой-то контакт. И тогда каждый из этих индивидов может р а с -сматриваться как субъект профессионального и делового общения. Таким образом, индивид выступает как субъект в том случае, когда исследуются его мотивы, цели, впечатления о собеседнике, процесс познания и формирования отношения к партнеру (это может быть интерес, безразличие или неприязнь), воздействие на него с целью решения какой-либо конкретной задачи. Но одновременно партнеры становятся для него объектом данного общения, так как он является объектом познания для тех, с кем общается, и партнеры адресуют ему свою информацию и стараются на него повлиять. В данном случае субъект-объектная характеристика ролевого статуса индивида в профессиональном и деловом общении призвана фиксировать особенности общения с точки зрения наблюдателя и исследователя этого процесса. С этой позиции один и тот же участник коммуникативного акта рассматривается либо как субъект, либо как объект профессионального и делового общения. Однако это не исключает того факта, что активный участник (субъект общения) может по-разному относиться к другому участнику: или как к субъекту же (и тогда он будет интересен ему прежде всего в качестве равноправного партнера, личности и индивидуальности), или только как к объекту или средству удовлетворения своих потребностей и интересов. В таком случае правомерно говорить не о партнерском, личностном («субъект-субъектном») общении, а о «субъект-объектном» профессиональном и деловом общении, которое не опосредовано личностно. Следует также отметить, что объектом общения может быть не только живой, но и воображаемый собеседник. Истории известны случаи, когда люди не только выдерживали суровые испытания одиночного заключения, но и благодаря воображаемой игре в шахматы или мысленным дискуссиям с другими добивались потом на шахматном и ораторском поприщах феноменальных успехов. Таким образом, объектом-субъектом общения для другого субъекта может быть реальный или воображаемый человек в его различных реальных или воображаемых проявлениях. |
|
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |