Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Профессиональное и деловое общение в сфере туризма

Если мы обратимся к истории, то роль делового общения в деятельности человека, его социальная природа и социальные функции станут достаточно понятны.

Известно, что способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой актив­ности. Усложнение «отношения к природе», появление новых форм трудовой деятельности, ее специализация вели к усложнению форм взаимодействия людей, что в свою очередь требовало все больше­го разнообразия способов общения. Первоначальные примитив­ные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, ус­ложняясь и обогащаясь.

Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критери­альных оснований. Общение в самом общем виде выступает как форма жизнедеятельности, как многогранный процесс взаимо­действия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по фор­ме проявления. Оно может варьировать от высоких уровней духов­ного взаимопроникновения и взаимопонимания партнеров до са­мых свернутых и фрагментарных контактов.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Со­циальные функции общения в современном обществе связаны с потребностями отдельных его групп и общества в целом в органи­зации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения заключается в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, об­наруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуще­ствляемых коммуникативных действий можно судить о комму­никативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения — о культуре и грамот­ности.

Особенностью молодой сферы туризма является то, что в ней До сих пор нет единства мнений по многим проблемам понятий­ного аппарата и инструментария исследований. Но, несмотря на это, имеется значительное число вопросов, которые постоянно являются актуальными и входят в круг «традиционных» тем про­фессионального и делового общения. К ним относятся как вопро­сы, касающиеся проблем туризма в целом (например, история и факторы развития туризма; компоненты спроса и предложения на туристском рынке; психологические особенности потребителя турпродукта и услуг; число и качество рабочих мест в туризме; маркетинг в туризме и т.д.), так и вопросы, относящиеся к жиз­недеятельности конкретной турорганизации (в частности, история ее развития; системные характеристики; корпоративная культура; стратегии развития; социально-психологические явления, возни­кающие в турорганизации; профессиональная готовность сотруд­ников к эффективному решению стоящих перед ними задач; фор­мирование и рациональное использование трудового потенциала сотрудников; организационные коммуникации и профессиональ­ное общение сотрудников; инновационная деятельность сотруд­ников; система управления; психологический портрет всего кол­лектива и каждого работника отдельно; результаты работы и др.).

Эффективное профессиональное и деловое общение по дан­ным темам помогает турорганизациям успешно развиваться в слож­ных условиях конкурентной борьбы.

1 Виды общения
2 Язык общения
3 Потребности туристской индустрии в развитии профессионального и делового общения
4 Характерные черты современного потребителя туруслуг
5 Культура профессионального и делового общения в хозяйствующих организациях сферы туризма
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Профессиональное и деловое общение в сфере туризма