Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Речь в конфликте

Вряд ли нужно доказывать, что возникающие в жизни конфликтные ситуации лучше разрешать с помощью слова. Приведем краткие риторические рекомендации правильного речевого поведения в такой ситуации.
Целеполагание – основная риторическая категория. Но ее использование очень важно и в обычной жизни. Каждый человек, прежде чем сказать что-либо, должен представить себе, какого результата он хочет добиться и какие средства воздействия следует применить, чтобы этот результат получить. Об этом особенно важно помнить в конфликтной ситуации, когда страсти накаляются. Здесь ведь заранее известно, что если человек накричит, выпустит свои эмоции наружу, то это приведет к эскалации конфликта. Если он хочет погасить (урегулировать) конфликт, следует убрать все эмоции и спокойно разобраться в ситуации. Нельзя даже надеяться, что применив средства первого пути, он получит второй результат.

Легче всего предупредить конфликт, а не гасить его. Одним из наиболее действенных методов предупреждения конфликтов, а также воздействия на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, существующей организации труда, принятой системы стимулирования и т. д., является метод разъяснения, четкого распределения полномочий и ответственности. Каждый специалист должен ясно представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Это положение реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций (описание должности), распределения прав и ответственности по уровням управления; четкого определения системы оценки, ее критериев, последствий (продвижение, увольнение, поощрение).
Иногда для предотвращения конфликта достаточно просто разумно и неэмоционально сформулировать свою мысль. Если оратор не посягает на интересы и ценности аудитории, не употребляет конфликтогенов, демонстрирует уважение к мыслям и желаниям слушателей, велика вероятность того, что даже очень сложные ситуации разрешатся мирным путем. На этой стадии наиболее важным жанром предотвращения конфликта окажется жанр обоснование.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Конфликт и речь Речь в конфликте