Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Инструкция. |
В официальном профессиональном общении большое значение имеет выбор адекватной и эффективной формы для передачи информации, необходимой для осуществления руководства предприятием, организацией, влияния на поведение людей, связей с внешней средой (например, в качестве эксперта в определенной области). Одной из таких форм является инструктаж. Оратор, произносящий инструкцию, - это держатель этой необходимой информации о способах выполнения работы. Обычно это официальное лицо, имеющее более высокий статус относительно адресата, - руководитель организации, непосредственный начальник; старший и более опытный коллега; сотрудник, специально изучивший (или разработавший) новые технологии или получивший их в результате обмена опытом с другими организациями; специально приглашенный консультант, ответственный за выполнение работы и т. п. Подробный и вразумительный инструктаж позволяет руководителю влиять на поведение людей в нужном направлении и, следовательно, на работу организации в целом, т. к. помогает подчиненным экономить время на поисках способов выполнения необходимых действий и выполнить работу оптимальным способом. Одна инструкция, объясняющая людям, каких действий ждет от них руководство по решению конкретных производственных задач, стоит нескольких приказов и распоряжений, т. к. люди работают гораздо эффективней, когда им все ясно в предстоящей деятельности (и цели, и задачи, и способы осуществления), что не может не сказаться на атмосфере в коллективе, на росте производительности труда и достижении организацией ее целей. С речью-инструкцией мы встречаемся не только в управленческом общении. Широко применяется этот жанр и в системе маркетинга, и в public relations . Так, представитель предприятия на выставке своей продукции или продавец в магазине объясняет потребителю, как пользоваться тем или иным предметом; врач-эпидемиолог рассказывает, как уберечься от надвигающегося гриппа; ведущий программы «Сад и огород» обучает дачников правильно сажать розы и др. Специфика инструкции особенно проявляется в основной части, которая представляет хронологически последовательное перечисление конкретных действий или операций с объяснениями по их осуществлению. Микротемами будут сведения о том, что и как нужно сделать в первую очередь, во вторую и т. д. На это требование следует обратить особое внимание: вся будущая деятельность должна быть поделена на четкие шаги, которые описываются последовательно. Точное выполнение полученных предписаний обязательно должно приводить к положительному результату. Чем четче и нагляднее описание требуемых действий, тем качественнее и полезнее инструкция. В том случае, когда описывается сложное действие, может понадобиться описание вариантов и разработка алгоритма: Очень важная деталь. Если работой интересуется работающий человек, с ним один разговор. Возможно, вас даже попытаются переманить и постесняются предлагать зарплату меньше, чем на том месте, на котором вы еще формально работаете. С официальным безработным будут разговаривать гораздо строже. Сразу возникнут подозрения, а не лентяйка ли посетительница, не выпивоха ли потенциальный работник. Но если, несмотря ни на что, найти новую работу своевременно вам не удалось и статус безработного получен? Опять же главное - не отчаивайтесь и не опускайте руки. Существует много возможностей за государственный счет получить новую квалификацию. Воспользуйтесь ею, даже если вы женщина предпенсионного возраста. Безработные в Волгограде проходят обучение по 35 специальностям, но этих специальностей может быть и около 100. Здесь мы видим именно такой алгоритм: если вы получили извещение об увольнении, но еще числитесь на работе - предлагайте себя «смежным» предприятиям. Если статус безработного уже получен - переучивайтесь на ту специальность, которая в настоящий момент требуется обществу. Рассмотрим сначала самый простой пример инструкции – в ситуации, когда действие в целом несложное и никаких особенных усилий не требует. Все, что нужно от адресата – точно следовать указаниям говорящего: Прежде всего не паникуйте. Вы должны знать, что повышение температуры - реакция организма на воспалительный процесс, который может быть вызван самыми различными причинами. В их числе вирусные заболевания (грипп), аллергические реакции и т. д. С каких цифр снижать температуру и как - это должны знать все родители. Поэтому запомните несколько основных правил:
Лекарства, которые назначаются с этой же целью, все-таки более эффективны. Их достаточно много: аспирин, парацетамол, анальгин. Самым безопасным врачи считают парацетамол. Но, увы, это лекарство в горьких таблетках. Поэтому специально для детей разрабатываются суспензии, содержащие парацитомол. Например, препарат калпол, который имеет вкус клубники. Помните, что если вы дали ребенку таблетку или микстуру, снижение температуры произойдет не раньше, чем через полчаса. Если же вам не удалось снизить температуру, а у ребенка жар, вызывайте «скорую помощь». (Т. Полякова) Речь произносится в ситуации, когда адресат - родители маленьких детей - не запросил информацию, но оратор считает необходимым в условиях надвигающегося гриппа познакомить молодых родителей, еще не имеющих достаточного опыта, с тем, что и как надо делать при оказании первой помощи малышу. Поэтому речь начинается со вступления, рисующего ситуацию, в которой пригодятся предлагаемые далее знания. Апеллируя к чувству страха и ответственности родителей за здоровье своего ребенка, оратор создает эффект заинтересованности слушателей в информации, связанной с разрешением их насущной и конкретной проблемы и, следовательно, полезной для них. |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |