Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Речевые формы обучения персонала.

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных функций, решению новых задач, т. е. развитию новых компетенций. Постоянное профессиональное развитие способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.
Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

Обучать нужно тому, что пригодится в жизни, что востребовано практикой, и эта практическая направленность должна быть понятна обучаемым. Даже если предлагаются теоретические сведения, то только как научная основа некоторых практических умений.
Например, специфика программ обучения торговых представителей состоит в том, что они не только, как все работники фирмы, должны познакомиться с особенностями деятельности компании, сформировать понимание общности целей, изучить свои должностные инструкции, но и досконально изучить продукцию, узнать особенности покупателей и конкурентов, научиться эффективно проводить торговые презентации, т. е. они должны обучиться делать то, что будут организовывать и проводить сами. В работе торговых агентов особую роль будет играть речь, следовательно, в их подготовке необходимо уделять особое внимание обучению речевой деятельности. «Так, например, руководство компании Тиффани готовит персонал торговых залов не как обычных продавцов, а как специалистов-консультантов. Работники магазинов компании должны предоставлять покупателям квалифицированную информацию о качестве и форме огранки камней, посоветовать, как подобрать гарнитур и т. д. Они знают, что удовлетворенный покупатель является потенциальным постоянным покупателем. А заведение нового покупателя обходится фирме дороже, чем сохранение постоянного. Поэтому программы обучения торговых представителей длятся 6-8 недель, и только после того как новички продемонстрируют владение навыками торговли и обширные знания о товарах, их допускают к работе с клиентами» Таким образом, торговым представителям необходимо уметь общаться, владеть всеми слагаемыми маркетинговых коммуникаций, в том числе и речевыми навыками, а также необходимыми в работе жанрами. А это предполагает использование в обучении деловых игр, моделирования ситуаций и создания речей в соответствии с ситуацией и аудиторией, аудио- и видеотехники. Эффективным методом обучения (и дополнительного стимулирования) могут стать торговые соревнования, коммерческие конкурсы. Чтобы уметь что-то делать, надо это делать. Так, Д. Карнеги, обучая торговых работников, заставлял их изучать всю возможную информацию о товарах и «продавать» свои продукты другим агентам по сбыту и выдавал премии за лучшую беседу с покупателем.

Существует много методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места ( в учебном классе).
Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество. Причем важно отметить, что если второй и третий методы не связаны с непосредственной речевой деятельностью, то первый осуществляется исключительно с помощью речи.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Управление персоналом Речевые формы обучения персонала.