Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Беседа при увольнении с работы. |
Несмотря на все усилия, некоторое количество сотрудников покидает организацию в первые три месяца работы. Впрочем, возможны увольнения по собственному желанию и сотрудников, давно проработавших на предприятии. Эти потери можно сократить, если руководство уделит внимание анализу причин такого увольнения. Для этого отдел кадров должен собирать соответствующую информацию и анализировать ее. Наиболее распространенный метод сбора такой информации – собеседование с покидающими компанию работниками. Увольнение человека с работы независимо от ситуации всегда сопряжено с переживаниями, волнениями, хлопотами, а нередко и конфликтами. Поведение представителя администрации и увольняемого сотрудника, как правило, притягивает внимание сотрудников, получает широкий общественный резонанс. И очень важно, чтобы и та, и другая сторона сохранили свое лицо, достойно вышли из трудного положения. Сотрудник не должен прослыть скандалистом. Администрации необходимо создать имидж гуманного и справедливого хозяина, что обеспечит организации солидную и безупречную репутацию. Все это и определяет характер собеседования при увольнении. Обычно здесь возможны две ситуации: а) сотрудник сам принимает решение об уходе с данного места работы; б) руководство решает уволить своего работника. Кроме того необходимо задать вопросы, связанные с содержанием, объемом, условиями выполнения работы, выяснить как оценивает сотрудник условия труда и взаимоотношения в коллективе. Следует узнать, что не понравилось человеку в его работе и, напротив, что доставляло удовлетворение. Служащие, которые покидают организацию по собственному желанию, как правило, искренни в своих замечаниях и пожеланиях и делятся информацией, которая может улучшить положение тех, кто остается. Увольнять людей с работы приходится и в силу других обстоятельств. Во всех этих ситуациях администрации не рекомендуется занимать позицию оправдывающихся, испытывающих чувство вины и угрызения совести, не следует произносить фразы типа «Мы бы, конечно, оставили вас, но…», «Нам бы очень хотелось продолжить с вами работать, но…» и т. д. Это вселяет надежду увольняющемуся, и он пытается найти различного рода основания, чтобы остаться. В неловком положении может оказаться и сам руководитель. |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |