Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Характерные черты современного потребителя туруслуг |
Однако кто он — современный потребитель туруслуг? Каковы его характерные черты и поведенческие особенности? Ответы на данные вопросы требуют выяснения общих тенденций развития спроса на туруслуги в последние десятилетия. К таким мегатен-денциям следует отнести гедонизм, экстраверсию, стремление к удобству и комфорту, активность личности. Гедонизм предполагает спрос на удовольствия и смену впечатлений, причем наибольшую значимость приобретает процесс, а не объект получения удовольствия. Экстраверсия означает «обращенность во внешний мир»: общение с людьми, новые социальные контакты и знакомства. Открытость общества предполагает терпимость к различным традициям, религиозным и общественным течениям. Наряду с новой ценностной установкой на получение удовольствия от жизни важной чертой современного потребителя турус-луг является экологизация мировоззрения: осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом. Важным моментом в развитии общественной психологии стал переход от плановой экономики к рынку, который обусловил рост активности людей, небывалый рост благосостояния определенной части общества, а также насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, что, в свою очередь, вызвало к жизни новые, более сложные и утонченные мотивационные критерии потребления. Стремление к удобству и комфорту стало одной из главных тенденций современности. К изменениям в психологии современного типа потребителя туруслуг можно отнести:
• переход к перспективной форме мышления. Это значит, что Следует также отметить, что сегодняшнего потребителя туруслуг, наряду с названными особенностями восприятия мира, отличают следующие психолого-поведенческие особенности:
Новый потребитель —- более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, активный и самостоятельный. В мотивации туристских поездок усиливается влияние активных форм отдыха, наблюдается углубление его сегментации. География туристских поездок имеет ярко выраженную тенденцию к экспансии выездного туризма и сокращению спроса на туры внутри страны. Внутри выездного туризма наблюдается рост спроса в сегменте «дальние турпоездки». Вместо одного длительного (3 и более недель) отпуска в год предпочтение отдается 2—3 более коротким турпоездкам. Короткие, но частые поездки отвечают таким потребностям современного потребителя туруслуг, как спонтанность выбора турцентра, гибкий график поездки, интенсивный, насыщенный впечатлениями отдых. Краткий, но интенсивный отпуск отличают по сравнению с основным отпуском, такие особенности, как более высокий уровень расходов за 1 день пребывания туриста в турцентре, большая активность и мобильность туристов. Современный потребитель на туристском рынке стремится получить максимум новых впечатлений от поездки, обеспечивается это за счет интенсификации туристского отдыха: насыщения его экскурсиями, прогулками, встречами, беседами и т.п. Следует отметить, что Россия по числу праздников и перенесенных праздничных дат с целью продления каникул (например, в майские или новогодние праздники) стоит, по всей вероятности, на первом месте в мире. Характерным для российского туризма является и менталитет россиянина, который, умея трудиться, никогда не забывает о необходимости отдохнуть на широкую ногу. Не следует забывать и о таком внеэкономическом факторе, как повышенный интерес россиян к жизни других стран и народов, так как десятилетия российский народ был практически отрезан от мировой цивилизации политикой «железного занавеса». Таким образом, налицо многие объективные факторы, обеспечивающие в России хорошие перспективы для выездного туризма. Безусловно, основным сдерживающим фактором развития выездного туризма является низкий материальный уровень жизни основной массы населения. В соответствии с классификацией А. П. Шарухина предлагается выделять следующие основные типы туристов: Т-тип — типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми; А-тип (активный) — отпускник, предпочитающий активный отдых. Данная группа подразделяется на две подгруппы: АЛ — профессиональным спортом не занимается, физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — его кредо, на отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы; АС — спортсмены, выдерживают длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как «наличие условий для занятий хобби», критерии «ландшафт, культура, история» — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.); У-тип (удовольствия) — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, нуждается в калейдоскопе удовольствий, впечатлений и флирте. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него. Кредо такого туриста — «удовольствие, общество, смена впечатлений»; П-тип (любители приключений) — для таких туристов риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, возможная опасность определяют выбор вида путешествия; И-тип (интеллектуальный тип) — люди этого типа рассматривают туризм как средство интеллектуального саморазвития и самообразования — это любознательные туристы. Они подразделяются на три подгруппы:
|
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |