Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Речь-ориентация |
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс – к первому дню работы нового сотрудника компания уже затратила на него значительные средства. Поэтому организация заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидают организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода – несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Предотвратить увольнение по первой причине должна хорошо подготовленная разъяснительная работа в период подбора новых сотрудников, а также испытательный срок. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию – важнейшая задача его руководителя и специалиста по кадрам. ООО «Горизонт» - это единственное предприятие в нашем регионе по производству варено-мороженых раков и свежемороженого рыбного филе (судака, окуня и др.). В перспективе мы планируем создание участков по производству консервов и балыка. Наше предприятие еще очень молодое: нам всего пять лет. Однако мощность производства по переработке рыбы неуклонно растет. Растет и спрос на нашу продукцию. Это позволяет нам рассчитывать на потенциальную возможность реализовать ее не только в России, но и за ее пределами. Нашими партнерами за рубежом уже являются компании в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Расширение сферы реализации продукции является сегодня генеральным направлением деятельности нашего предприятия. Собственно, в связи с расширением производства и увеличением объема продаж нашей компании и потребовался региональный менеджер по продажам. Вы будете работать в отделе продаж под руководством Петра Ильича Петрухина, человека строгого, ответственного, требующего соблюдения трудовой дисциплины и корпоративной этики. В этом отделе трудятся 10 человек. Все вопросы – к нему. Можете смело обращаться – Петр Ильич непременно окажет вам помощь в первое время, пока вы не войдете в курс дела. Чего мы ждем от вас? Вашей основной обязанностью будет достижение максимально возможных объемов продаж на подотчетной территории в соответствии с общим планом продаж. Мы остановились на вашей кандидатуре, так как вы имеете соответствующее образование и опыт работ в системе оптовых продаж. Однако вам придется потрудиться, так как работа в нашей компании имеет свои особенности. В первую очередь необходимо ознакомиться с должностными инструкциями регионального менеджера по продажам, хорошо изучить региональный рынок нашей продукции, познакомиться с производством и основными видами нашей продукции, разработать план работы по региону, согласовать его с начальником отдела. Вам придется проводить деловые переговоры, и, чтобы они приводили к увеличению продаж, вы должны будете давать исчерпывающие ответы на все самые неожиданные вопросы потребителей о нашей продукции. В нашей компании четко отслеживается вклад каждого отдела и каждого сотрудника в дело реализации общих целей организации. Каждое достижение у нас оценивается, поскольку главная ценность для нас – профессионалы. Ваша должность предполагает постоянное прохождение тренингов, минимум один раз в год, возможно, за рубежом. Вы сможете постоянно повышать свой профессиональный уровень. Оплата вашего труда будет складываться из оклада, бонуса по итогам года и процентов от продаж вашего отдела. Итак, вы нам интересны, мы на вас надеемся и ждем от вас четкой, творческой, продуктивной работы в соответствии с вашими должностными обязанностями и деловыми качествами. Второй этап ориентации состоит в знакомстве с непосредственным рабочим местом и осуществляется руководителем того подразделения, в котором будет работать новый сотрудник. Лучше всего, когда такое знакомство начинается с беседы в дружеских тонах, призванной сломать лед в отношениях. Здесь важно проявить личную заинтересованность, поговорить с новичком на темы, которые, как известно из собеседования с ним, представляют общий интерес. В такой беседе нельзя критиковать свою фирму, напротив, менеджеру следует дать понять, что он гордится фирмой и отделом, что его отдел вносит существенный вклад в благополучие фирмы, что все сотрудники стремятся работать хорошо и пекутся о процветании организации и т. п. Речь включает необходимый минимум основной информации, которая нужна для выполнения работы – не больше. Нового сотрудника легко привести в растерянность, вывалив на него в первые же минуты все, что менеджер знаете о его работе. Тут важно вспомнить, что самому оратору потребовались месяцы, если не годы, чтобы все это освоить. Следующий этап – знакомство с коллегами. Этот элемент ориентации является ключевым, поскольку от того, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте, во многом зависит успех его интеграции в компанию. Речь-представление и в этом случае имеет задачу – познакомить сотрудников с «новеньким» и сверхзадачу – максимально облегчить и сократить процесс его «приживания». Исчерпывающая информация о новом сотруднике этому очень способствует: не надо искать способы выудить о нем сведения, не надо заниматься домыслами и сплетнями и т. п. Однако, как показывает практика, начальник, представляя работника, ограничивается фразой: Знакомьтесь: наш новый сотрудник Никитин Олег Николаевич. Прошу любить и жаловать. И это в лучшем случае. В худшем – процедура обходится вообще без всякого введения в коллектив, новый сотрудник просто перепоручается кому-нибудь из опытных членов коллектива для ознакомления с работой. Речь-представление в этой ситуации строится в целом по принципу представления при приеме на работу, т. е. в основной части нужно рассказать коллегам, на какую должность и почему принят новый работник – у него соответствующее образование, что и как он умеет и будет делать – у него соответствующий опыт работы; какими деловыми и личностными качествами обладает – они вполне соответствуют должности и коллективу. Специфическими будут вступление и заключение. В начале речи следует сообщить о том, что принят новый работник, на какую должность и почему (кто-то уволился, ушел в декретный отпуск, было дано объявление о вакансии), назвать полностью его имя. В конце речи – выразить надежду на плодотворное сотрудничество, на хороший прием со стороны коллектива. Вот тут можно воспользоваться традиционной фразой «Прошу любить и жаловать». |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |