Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Должностная инструкция |
Прием на работу должен начинаться с детального определения того, кто нужен организации. К сожалению, именно на этом этапе очень часто допускаются ошибки, за которые приходится расплачиваться в течение долгого времени. Чтобы этого не произошло, следует прибегнуть к формализации требований к кандидатам, что является обязательным условием сколько-нибудь серьезного отбора кадров. Самой распространенной формой такой формализации является должностная инструкция. Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий описание основных функций, которые обязан выполнять работник, занимающий данную должность. Должностная инструкция может быть составлена на основе типовых требований, содержащихся в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, но с учетом изменяющихся социально-экономических и организационных условий. Права перечисляются в той же последовательности, что и обязанности: Староста имеет право поручить выполнение части своих обязанностей другим студентам группы, например, назначить ответственного за ведение журнала, дежурного по аудитории и т. п. Он имеет право потребовать у студента объяснение по поводу пропуска занятий и других нарушений распорядка работы. Староста имеет право выступать с ходатайствами перед деканатом о поощрении и наказании студентов группы, а также об оказании материальной помощи нуждающимся студентам. Староста имеет право на получение всей необходимой информации, и поэтому ректорат, деканат, кафедры и другие учреждения университета обязаны предоставлять старосте те сведения, которые требуются группе для осуществления учебного процесса. Староста имеет право на материальное вознаграждение за свою работу один раз в квартал в размере стипендии. Третья микротема может рассказывать о том, каким образом старосты назначаются или снимаются с работы или содержать другие сведения, характеризующие общий статус должности: Старосты назначаются и снимаются с должности приказом по деканату. Основанием для отстранения могут быть грубые дисциплинарные или финансовые нарушения, а также решение собрания группы. Таким образом, должностная инструкция является описанием основных функций, которые обязан выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании инструкции для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист определяет, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, не знакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудник отдела кадров). Поэтому часто на основе должностной инструкции создается карта компетенции (портрет идеального сотрудника) – набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий данную должность. Эта карта облегчает работу сотрудника отдела кадров, так как дает возможность структурированной оценки кандидата по каждой характеристике и позволяет проводить сравнение кандидатов между собой. Компетенции - это технические, формальные характеристики кандидата, его личностные характеристики, способности к выполнению тех или иных функций, типы поведения и социальные роли, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Подготовка такой карты требует специальных знаний. При оценке кандидата его компетенции сравниваются с компетенциями идеального сотрудника. |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |