Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Жанр устное распоряжение

Жанр устное распоряжение является своеобразным дополнением к письменному, с помощью которого руководителю подразделения необходимо передать информацию о задачах, стоящих перед его подчиненными, в соответствии с тем письменным распоряжением, которое он получил от вышестоящего руководителя. Поэтому менеджеру приходится после изучения и анализа документа составить самостоятельную речь, в которой общие направления работы подразделения получают конкретное наполнение информацией о том, кому какую работу и к какому сроку выполнять и, если это необходимо, какими методами и способами это предпочтительно делать. Таким образом, устное распоряжение имеет задачей познакомить подчиненных с задачами, стоящими перед коллективом на данный период, способами их выполнения и наметить ответственных.

Конечно, сверхзадачей речи является побуждение работников к соответствующим действиям.

Распоряжение может произноситься перед всем коллективом или перед несколькими ведущими специалистами отдела (которые в свою очередь должны будут произнести свое распоряжение перед своими подчиненными) на планерке в отделе, на пятиминутке перед началом работы, на мини-совещании, словом, как это сложилось на данном предприятии.

Во вступлении, как обычно, следует объяснить слушателям, почему к ним обращаются и о чем будет идти речь (В связи с полученным от руководства распоряжением по нашему отделу хочу познакомить вас с необходимой по этому поводу информацией. Общие задачи таковы …. Теперь поговорим о задачах, стоящих пред каждым из нас.).

В основной части очень важно поделить информацию на микротемы в соответствии с разделением труда: можно по основным направлениям деятельности (Нам необходимо выполнить в такой-то срок такие-то работы по данному направлению, которые поручаются таким-то, считаю оптимальными методами выполнения такие-то), а можно по специалистам, ответственным за выполнение того или иного вида деятельности (Аналитикам поручается … , программистам …, ответственным по регионам …). Возможны и другие способы разделения информации в тексте, и это будет зависеть от умения менеджера правильно распределять виды деятельности между подчиненными. Степень подробности информации зависит от того, насколько менеджер понимает общие задачи, стоящие перед коллективом, и знает своих подчиненных. И не только в том смысле, чт? поручить каждому, но и сколько информации каждому нужно, чтобы осознанно и четко делать свое дело. Одному достаточно сказать: Ну вы сами знаете, что в этом случае делать, а другому придется объяснить все во всех подробностях.
Рамки передачи информации: аргументация должна подчиняться требованию необходимости и достаточности. Чтобы выступления руководителя сохраняли мотивационный заряд, они не должны быть чрезмерно детализированными и исчерпывающими. «Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказать все» (Вольтер). С другой стороны, указания должны быть максимально четкие и точные. Если человеку поручается подготовить материал для отчета, нельзя потом потребовать предъявить готовый отчет. Каждому исполнителю должны быть понятны критерии, по которым потом будет оцениваться его работа.

Очень важно в распоряжении не допустить упреков и осуждения за какие-то предыдущие недостатки (Смотрите не сделайте как в прошлый раз), во-первых, потому, что жанр этого не предполагает и оценка прошлой работы должна была быть дана по ее завершении, а не сейчас, когда ставятся задачи на будущее; во-вторых, потому, что это обязательно вызовет недовольство слушателей и может помешать сформировать у них желание трудиться. Завершается речь обычно вопросом Всем все понятно? и в соответствии с утвердительным ответом призывом, реализующим сверхзадачу: Ну тогда за работу. Обсудим результаты через неделю.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Жанры деловой речи в менеджменте Жанр устное распоряжение