Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Общая риторическая характеристика функции организации

«Под организацией понимается функциональное разделение и последующая координация основных видов работ между индивидами в управляемой системе. Это построение согласованной системы обязанностей, прав, полномочий исполнителей и руководителей; определение их функциональных ролей и их согласование в рамках уже избранной организационной структуры».

Функция организации – собственно ежедневный труд, от которого зависит воплощение в жизнь намеченных планов.
Считается, что только полная информированность работников дает им возможность продуктивно трудиться, принимать участие в подготовке и реализации управленческих решений. Сегодня на предприятиях, где уже сложились формы труда и каждый работник знает, что и как ему нужно делать, хорошо поставленное обеспечение процесса деловыми бумагами – приказами, распоряжениями, протоколами совещаний и т.п., регламентирующими работу того или иного подразделения, облегчает деятельность менеджера и экономит время. Но, как показывает практика, без устной речи нельзя обойтись и здесь, так как письменные деловые жанры характеризуются предельной краткостью и подробной информации не содержат, служат больше для указания на общие направления работы и являются своеобразными юридическими документами для последующего контроля за исполнением и выработки дальнейших планов. Менеджеру придется в устной форме объяснять задачи, стоящие перед каждым работником, его роль, меру ответственности, регламент работ, новые методы работы и т. п. Причиной невыполнения управленческих решений часто бывают неясные формулировки, невразумительно построенная речь. Поэтому руководителю для осуществления функции организации потребуются жанры устное распоряжение, предложение, консультация, инструкция, рекомендация, объяснение, совет, требование, просьба и др.

В процессе совместной деятельности на предприятии менеджер должен решить две задачи. Первая задача состоит в том, что необходимо осуществить разделение труда, т. е. распределить всю работу между членами коллектива так, чтобы каждый член вносил свой посильный вклад в общее дело. Отсюда вытекает вторая задача: необходимо координировать деятельность членов коллектива так, чтобы разделение труда было как можно более эффективным, способствовало улучшению качества совместной работы.

Эти задачи реализуются путем делегирования, т. е. путем передачи функций и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Именно делегирование полномочий считается обычно главной частью деятельности менеджера, задача которого и состоит в том, чтобы добиться выполнения работы другими лицами. Делегирование полномочий осуществляется чаще всего с помощью поручений, т. е. речевая деятельность выходит здесь на первый план.
Процесс делегирования полномочий, его объем и сложность определяются, в основном, иерархическим уровнем руководителя, который осуществляет этот процесс. Руководители низшего звена непосредственно организуют исполнение работы, они не имеют дополнительных уровней управления между собой и исполнителями, поэтому они делегируют право на выполнение тех или иных работ. Для них основными жанрами исполнения этой функции окажутся инструкция, консультация, распоряжение, разъяснение, совет, требование, просьба и т. п. Руководители среднего и высшего уровней управления делегируют уже, в основном полномочия. Они тем самым организуют не только исполнение, но и управление. Поэтому здесь наиболее значимый жанр - деловая беседа.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Жанры деловой речи в менеджменте Общая риторическая характеристика функции организации