Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Деловая речь. Жанр информационное сообщение «введение в проблему»

Жанр информационное сообщение «введение в проблему» имеет задачу познакомить слушателей с возникшей проблемной ситуацией и сверхзадачу – побудить их к высказыванию предложений.

От того, насколько ясно выступающий сумеет описать сложившуюся ситуацию, сформулировать проблему и указать работникам направление для высказывания предложений, во многом зависит определенность выступлений участников обсуждения и последующая ясность планирования. Поэтому речь следует начать с сообщения о возникшей проблеме, которая требует немедленного решения, (так как не исключено, что некоторые из присутствующих могут быть не знакомы с проблемой в целом) и описать сложившуюся ситуацию (При подведении итогов работы за истекший месяц выяснилось, что на складе скопилось много нереализованных товаров, в частности, это женские платья и мужские костюмы для осенне-зимнего периода); объяснить причины ее возникновения, рассказать о том, что предпринималось раньше, но не приносило желаемых результатов (Наступает май, месяц, когда в нашем городе может неожиданно наступить летняя жара, поэтому мы вряд ли можем надеяться, что данную продукцию удастся реализовать. В прошлом году в подобной ситуации мы «заморозили» товары, не пустили в продажу по сниженной цене, решили дождаться наступления соответствующего сезона. Однако к осени проявились совсем иные тенденции в моде. Вещи продавались с большим трудом, пришлось на некоторое время приостановить производство, а зарплату сотрудникам выдавать нереализованной продукцией). Затем, если нужно, следует сообщить о ходе выполнения решений, принятых на предыдущем совещании. Выступая в этом жанре, оратор не должен пускаться на поиски виновных: выяснение отношений только отнимет время и приведет к расколу команды, в то время как следует искать решение на будущее. В заключении речи необходимо объяснить слушателям, что от них ждут конкретных, реальных и аргументированных предложений по решению данной проблемы (Итак, если ситуация ясна, прошу высказывать предложения по решению проблемы).

Сообщение может быть более аргументированным: содержать цифры, свидетельствующие о количестве нереализованных товаров, о финансовых потерях от прошлогодних неверных действий, примеры решения данной проблемы подобными предприятиями и т. п., что полностью зависит от степени осведомленности аудитории.
Сообщение должно содержать простые и ясные формулировки, доступные всем членам организации, чтобы после составления протокола с указанием запланированных действий избежать их неправильной трактовки со стороны реальных исполнителей. Способ произнесения – типичный для информационной речи: нейтральная тональность, без излишнего нажима, чтобы информация максимально предоставляла простор для высказываний и выработки оптимального решения.
Такое информационное сообщение «введение в проблему» может открывать совещание, переговоры или деловую беседу, когда выступающий не хочет подавить инициативу и творческую мысль собеседников наверняка имеющимся у него собственным вариантом решения, а наоборот, хочет предоставить им максимальный простор для выработки предложений.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Жанры деловой речи в менеджменте Деловая речь. Жанр информационное сообщение «введение в проблему»