Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Общая риторическая специфика функции планирования.

Планирование – это описание работ, вписывающихся в систему главных целей. Постановка целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности коллектива на том, что должно быть достигнуто. Цель описывает конечный результат. Без целей отсутствуют критерии оценки, по которым можно было бы его измерить. Без целей нет контроля за ходом и результатом процесса. Без целей оценка трудовой деятельности сотрудников имеет зыбкую основу. Именно поэтому, если руководитель избегает четких формулировок целей и предпочитает ограничиваться указанием общих направлений («необходимо повысит качество нашей работы»), то степень реализации заявленных таким образом целей невозможно оценить, и поэтому такой подход недопустим. Руководителю необходимо в каждый данный момент иметь возможность определить, насколько коллектив продвинулся в достижении цели, поэтому ее формулировка должна включать количественные показатели, а также указание на временной период, в течение которого эта цель может быть достигнута.

Сущность планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения ее целей. Такое согласование имеет два основных аспекта. Во-первых, это функциональное разделение обязанностей между отдельными членами организации и ее подразделениями, определение их основных задач и их сопряжение с общеорганизационными целями. Это планирование по содержанию. Во-вторых, хронологическое распределение задач подразделений и отдельных исполнителей во времени, определение рациональной последовательности их выполнения. Это планирование по времени, или процессуальное планирование. В первом случае решается вопрос, что будут делать исполнители; во втором – когда они это должны делать и в какой последовательности.

Чтобы планирование оказалось жизненным, необходимо постоянное обсуждение планов организации в коллективе. «Руководитель должен вырабатывать цели вместе с сотрудниками и анализировать зоны ответственности каждого за их выполнение. Чем больше сотрудников имеют возможность участвовать в выборе и постановке цели, тем меньше требуется усилий для их убеждения в дальнейшем. Спущенные сверху цели – это плохие цели, хотя бы потому, что эти «чьи-то чужие цели» никому не интересны, каждый заинтересован в своих.

Хороший управляющий должен добиваться того, чтобы его сотрудники считали поставленные цели своими. Тогда они смогут помочь в их осуществлении». Поэтому даже если генеральная линия развития организации указана или уже сложилась, то все равно придется собраться для того, чтобы спланировать конкретные действия конкретных сотрудников (или служб, подразделений) для осуществления генерального направления.
Основным речевым событием, в рамках которого осуществляется формулирование и обсуждение целей, является производственное совещание, которое представляет собой способ открытого коллективного обсуждения производственных вопросов. Формы такого обсуждения весьма разнообразны. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Жанры деловой речи в менеджменте Общая риторическая специфика функции планирования.