Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Темпераментные особенности потребителей туруслуг и их влияние на деловое общение

Темперамент представляет собой особый контур саморегуляции психической деятельности человека, обусловливающий интенсивность и скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности его приспособления к окружающей среде. Свойства темперамента оказывают влияние на формирование личности. Например, такие темпера-ментные свойства, как тревожность и активность человека, определяют уровень и характер «проницаемости» личности для воздействий и, как следствие, состав жизненных событий.
Основу темперамента составляют три основных свойства нервной системы: сила, уравновешенность и подвижность возбудительных и тормозящих процессов.

Сила означает способность нервной системы выдерживать большие нагрузки (воздействие раздражителей) без ущерба для нервной деятельности и работоспособности человека. Уравновешенность проявляется в гармонии состояний возбуждения и торможения. Подвижность (лабильность) означает легкость и быстроту перестройки условно-рефлекторных связей.

Наиболее распространенными являются четыре основных типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Холерик — сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы. Отличается порывистостью, нетерпеливостью, быстрым темпом психических переживаний, высокой работоспособностью и исключительной страстностью в работе, легкой пере-ключаемостью с одного вида работы на другой, раздражительностью, склонностью к быстрой смене настроения и к эмоциональным вспышкам, а при недостаточной воспитанности — вспыльчивостью, резкостью, крикливостью и непримиримостью суждений.
Сангвиник — сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. Отличается бодростью и оптимистичностью; продуктивностью в работе, особенно если она носит творческий характер и интересна для него; стремлением к смене впечатлений; способностью быстро сосредоточивать свое внимание; дисциплинированностью; гибкостью ума; находчивостью; адаптивностью; легкой переключаемостью с одного вида работы на другой; сравнительно легким переживанием неприятностей; душевным равновесием; общительностью.
Флегматик — сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы. Для него характерны медлительность; низкая чувствительность и невозмутимость; трудная переключаемость внимания; замедленная приспосабливаемое^ к новой обстановке и перестройке навыков и привычек; устойчивость чувств; упорство; высокая работоспособность, особенно в строго регламентированных видах деятельности; терпеливость; выдержка; самообладание; постоянство в своем отношении к людям; замкнутость.
Меланхолик — слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип нервной системы. Отличается пессимизмом, болезненной чувствительностью, мнительностью, склонностью к постоянным переживаниям, обидчивостью, робостью, отсутствием настойчивости, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью, неустойчивым вниманием, замедленным темпом всех психических процессов, осторожностью, комплексом неполноценности, мягкостью, отзывчивостью.

Темперамент проявляется в различных свойствах личности. Наиболее характерными из них являются активность (энергичность) и эмоциональность (тревожность, нейротизм).
Подводя итог сказанному, следует отметить, что психологические детерминанты поведения потребителя туруслуг имеют тендерные, возрастные, этнические и характерологические особенности.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Неосознанные регуляторы поведения Темпераментные особенности потребителей туруслуг и их влияние на деловое общение