Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Как писать автобиографию?

Как писать автобиографию?

Нет более увлекательного занятия, чем рассказывать о себе. Но когда нужно официально изложить факты своей жизни, у многих людей начинаются затруднения. Как грамотно написать автобиографию? Такой вопрос тревожит каждого, кто устраивается на новую работу. Казалось бы, нет ничего проще, но для каждого официального документа существуют свои правила. Их мы и обсудим.

Как правильно составить свою автобиографию?

Дословное толкование термина «автобиография» означает описание человеком своей жизни в виде документа, которое является частью личного дела. Обычно этот документ принято использовать как дополнение к психологической характеристике личности будущего работника. Подобное жизнеописание позволяет сделать о человеке определенные выводы, о том какой путь он прошел и насколько подходит для той должности, на которую претендует. Обычно такой вид «Официальных мемуаров» идет в качестве дополнения к резюме. Именно поэтому знание того, как пишется автобиография, может сыграть огромную роль при трудоустройстве.

Итак, как же написать краткую автобиографию? Сам процесс ее создания обычно занимает немного времени. Главное, правильно структурировать информацию о себе и факты из своей жизни.

1. Представление. Как и при любом знакомстве, свое жизнеописание начинается с указания фамилии, имени и отчества, а также даты и места рождения. Например: «Я – Петров Петр Иванович, 1978 года рождения, проживающий по адресу: г. Иваново, ул. Ленина, 5-78».

2. Образование. Информацию о своих учебных заведениях следует писать в том порядке, как вы учились. Сначала школа, колледж, училище или ВУЗ. Чаще всего в автобиографии указывается именно специальное образование с годами поступления и окончания, а также с указанием названия специальности.

3. Различные курсы и тренинги. Если в течение жизни вы проходили какие-либо семинары, или учились на курсах повышения квалификации, стоит упомянуть их название или тему, а также годы прохождения.

Специалисты, знающие как правильно писать автобиографию, рекомендуют разделить ее на два информационных блока. Первый, описанный нами выше должен логично сочетаться со вторым, посвященным опыту работы и прочим мелочам, связанным с трудовым стажем.

4. Опыт работы. Под этой графой следует указать название организаций, в которых вы работали, годы приема на работу и увольнения, а также должность, которую вы занимали и обязанности, которые выполняли. Перечисление должно начинаться с самого первого места работы, как и в случае с образованием.

5. Повышения и награды. Если вам есть чем похвастаться в этой графе, то ее обязательно нужно заполнить. Обычно работодателей интересует информация о наградах, поощрениях и продвижении по карьерной лестнице с названием новых должностей. Также, если помимо основной работы вы исполняли обязанности руководителя или начальника, об этом обязательно нужно сказать.

6. Общий стаж работы. Этот пункт обычно идет предпоследним. Указывать стаж можно даже в том случае если должности в разных организациях отличались друг от друга.

7. Состав семьи, хобби и прочие увлечения. Это пункт обычно заполняется по желанию. Но для справки лучше лаконично описать, сколько человек проживает вместе с вами, а также указать ваши увлечения в свободное время.

Так как правильно составить автобиографию с первого раза может далеко не каждый, стоить запомнить несколько важных моментов:

  • для мужчин обязательным является указание сроков воинской службы. Например: «В сентябре 1987 был призван для прохождения воинской обязанности»;
  • наиболее часто работодатели спрашивают сведения о близких родственниках и вероятности их привлечения к уголовной ответственности, причинах ухода с того или иного места работы и другую информацию, связанную со спецификой будущего места работы.

Как оформить автобиографию?

В конце документа нужно указать свои паспортные данные, номера домашнего и сотового телефонов, а также подпись с расшифровкой. Сама автобиография должна занимать не более двух страниц. Как писать автобиографию? После написания окончательного варианта документ не заверяется никакими печатями и подписями кроме той, что поставил автор жизнеописания. Писать автобиографию следует от руки синей шариковой ручкой. Исправления также не допускаются. Если готовый документ устраивает работодателя, то при устройстве на работу его помещают в личное дело.

Зная как писать автобиографию, вы намного облегчаете свое трудоустройство. А если вам заранее не задали никаких вопросов о вашей жизни, то в своем документе, помимо основных вы можете указать лишь те данные, которые сами пожелаете. И это несомненный плюс, который при трудоустройстве обязательно сыграет в вашу пользу.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Статьи Как писать автобиографию?