Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Тема 8. НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗЦАМ ЖЕНСТВЕННОСТИ И МУЖЕСТВЕННОСТИ Печать

"Лучшие мужчины обладают женскими достоинствами" — сказала героиня одного из романов Э.М.Ремарка. Логически продолжая эту мысль, можно предположить, что лучшие женщины обладают мужскими качествами. Но так ли это? Что об этом говорят социальные науки, специалисты по типологии личности и соционике?

Всех людей можно подразделить на две большие группы: на тех, кто большинство жизненных решений принимает разумом и других, которые живут больше чувствами. Первых принято называть… мужчинами, вторых — женщинами. Таков житейский стереотип, утверждающий, что мужчины думают головой, а женщины — сердцем. Однако наблюдательный читатель усомнится в верности этой ходячей прописной истины. Действительно, большинство выдающихся писателей, поэтов, художников, артистов, прекрасно ориентирующихся в мире тонких и очень страстных эмоций — все-таки мужчины. А женщины известны своим умением вести домашнее хозяйство, рассчитывать расходы и накапливать доходы, управлять семейным бюджетом. Переходя на научную терминологию, женщин-логиков также много, как и мужчин — эмоционистов.

Возрастные, половые и национальные различия между людьми не так велики и глубоки, как различия врожденных социально-психологических и духовных-структур. Женщина и мужчина’одного типа в главном похожи. Это сходство не по внешности, а по внутреннему складу личности.

Женщина-логик уже с раннего детства сталкивается с множеством проблем. Ведь из нее силами пытаются сделать эмоционистку, ориентируют на сугубо "женские" профессии. Мальчикам, в свою очередь, категорически запрещают плакать: настоящие мужчины, наставляют их, не показывают свои чувства. А так как дискриминация женского пола не является государственной тайной, то нетрудно понять, что представительницы прекрасной половины, от природы принадлежащие к рассудочному типу, испытывают гораздо больше неудобств, чем мужчины с чувствующим складом характера.

Итак, биологический и социально-типологический пол могут не совпадать, а могут совпадать частично. В мужчинах-эмоционистах изначально заложены традиционные женские качества, а женщины-логики отличаются чертами, которые массовое сознание считает

собственностью мужского сообщества.

Социоанализ выделяет 16 сложных типов личности. Практикующий типолог Н.А.Прилепская из г. Каменск-Уральского (Свердловская обл.) справедливо пишет: "Неплохо было бы иметь не два образца для детей: "хорошей девочки", "хорошего мальчика" — а 32! Как минимум 16 "нормальных" образцов для девочек и 16 — для мальчиков, тоже "нормальных".

Самыми маскулинными (мужественными типами) можно считать следующие: "Покровитель", "Предприниматель", "Мастер", "Аналитик". Наиболее феминные (женственные) типы условно именуются так: "Массовик", "Посредник", "Наставник", "Гуманист".

Оставшиеся 8 социотипов образуют две промежуточные группы. Типы, переходные от мужских к женским, в которых все же преобладает мужское начало: "Коммуникатор", "Лирик", "Энтузиаст", "Хранитель". И типы, переходные от женских к мужским, в которых перевешивает женское начало: "Искатель", "Критик", "Администратор", "Инспектор".

Хотя в реальной жизни крайности женственности и мужественности не всегда приветствуются, в искусстве воспеваются именно они. Интересно, что в российской культуре обобщенный тип женщины, выступающей социальным образцом, представлен самым мужественным вариантом ("Покровитель"). Вспомним слова Н.А.Некрасова: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". В украинской культуре девочек воспитывают по образцу социотипа "Хранитель", в котором также весьма сильно мужское, волевое начало.

Один из самых женственных социотипов — "Наставник" выступает часто в роли мужчины. Примеры из жизни и искусства: Л.Федосеева ("Покровитель"), Василий Шукшин ("Наставник"), герои фильма "Титаник". Менее известны случаи, когда социотипы мужчины и женщины совпадают по своим характеристикам с их биологическим полом. Так было с парой Марина Влади ("Наставник") и Владимир Высоцкий ("Покровитель").

Вполне уместно сделать резюме: для нашей культуры и искусства самыми привлекательными, обаятельными и сильными являются те женщины и мужчины, которые обладают качествами и характером противоположного пола. Очевидно, это создает особый колорит и гармонию личности.

Литература

  1. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика -межвозрастной педагогике.
  2. Прилепская Н.А. Ребенок и пол // Соционика, ментология и психология личности. — 1997. — № 5.
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Антошкин В.Н. Соционика и социоанализ Тема 8. НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗЦАМ ЖЕНСТВЕННОСТИ И МУЖЕСТВЕННОСТИ