Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Влияние волевой и чувственной сфер личности клиента турорганизации на осуществление делового общения |
Воля представляет собой психическое образование, обеспечивающее саморегуляцию поведения человека и протекания у него психических процессов. Об этом необходимо помнить в ходе делового общения с клиентом. К функциям воли относятся:
Волевое регулирование действий клиента может происходить через самоприказ, не требующий каких-либо действий по разъяснению самому себе смысла осуществляемых действий, или самоубеждение, которое направлено на изменение личностного смысла действий (усиление или уменьшение значимости для себя). При этом намеренное изменение личностного смысла действия может достигаться посредством: переоценки значимости мотива; привлечения дополнительных мотивов; предвидения и осознания результатов действия (поступка); представления негативного развития ситуации и т.д. Воля человека характеризуется силой — степенью достаточности для преодоления возникающих трудностей и достижения поставленной цели и устойчивостью — способностью длительное время обеспечивать саморегуляцию поведения и протекания психических процессов. Данные волевые свойства предопределяют такие качества личности, как: дисциплинированность (умение подчинить свое поведение установленному порядку); принципиальность (верность определенным принципам и их последовательная реализация в своих действиях); организованность (способность упорядочивать свои действия при выполнении поставленной задачи); обязательность (умение точно и в срок выполнять возложенные на себя обязательства); смелость (способность идти на оправданный риск ради достижения поставленной цели); самообладание (умение контролировать свои эмоции и действия в стрессовых условиях) и др. Чувства — это осознанная человеком система устойчивых переживаний своего отношения к окружающим людям, происходящим событиям, осуществляемой деятельности и самому себе. Чувства выполняют роль побуждений, учитывать их — значит обеспечивать успешное деловое общение. Сотруднику турорганизации следует отличать чувства клиента от его эмоций. С чувствами связаны явления, имеющие стабильную мотивационную значимость, чего нельзя сказать об эмоциях. Иногда чувства и сопряженные с ними эмоции могут вызвать противоречивые отношения к объекту (амбивалентность, т.е. двойственность чувств: так, можно уважать за честность и осуждать за вспыльчивость). Особенно важное значение при изучении и оказании влияния на клиента имеют: модальность его чувств (гордость за сделанное — безразличие — сожаление о сделанном), чувства по отношению к коллегам, другим людям (дружелюбие и солидарность — безразличие — неприязнь, ненависть и т.п.), по отношению к осуществляемой деятельности (ответственность — безответственность), по отношению к самому себе (чувство собственного достоинства — неуважение самого себя); сила и разнообразие чувств; иерархия чувств. |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |