Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...
Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...
Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...
Функциональная готовность работников к эффективному профессиональному и деловому общению |
Под функциональной готовностью работника турорганизации к эффективному профессиональному и деловому общению понимается: его настроенность на продуктивное установление и развитие профессиональных и деловых контактов; нацеленность на результативный обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия; восприятие и понимание собеседников, а также на оказание влияния на них знаковыми средствами в целях формирования необходимого психического состояния, поведения и установок. Она складывается:
Оценка потенциала готовности работника турорганизации к эффективному профессиональному и деловому общению осуществляется по продуктивности установленных и развиваемых профессиональных и деловых контактов; результативности обмена информацией и выработанных стратегий взаимодействия; адекватности восприятия и правильности понимания собеседников, а также успешности оказания влияния на них знаковыми средствами в целях формирования необходимого психического состояния, поведения и установок; профессионально-коммуникативной компетентности работника; оптимальности протекания интеллектуально-познавательных, эмоционально-чувственных и психомоторных процессов в различных ситуациях профессионального и делового общения; самооценке. Проведенные опросы руководителей различных турорганизации позволили определить модель поведения работника, отличающегося высоким уровнем функциональной готовности к эффективному профессиональному и деловому общению. Такой работник:
Как показывает практика, агрессивный настрой, алкогольное и наркотическое опьянение несовместимы с функциональной готовностью к эффективному профессиональному и деловому общению. Агрессивный настрой характеризуется постоянной демонстрацией силы в целях причинения окружающим физического или морального ущерба. Его проявления варьируются от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений (вербальная агрессия) и применения физической силы (физическая агрессия). Выделяют враждебную и инструментальную агрессии. Враждебная агрессия выражается в действиях, побуждаемых злостью, являющихся самоцелью и направленных на причинение вреда кому-либо. Инструментальная агрессия проявляется в действиях, направленных на причинение вреда кому-либо в целях решения определенной задачи. На проявление агрессии влияют несколько факторов. Биологические и психофизические факторы.
Социально-психологические факторы. Фрустрация. Состояние фрустрационного расстройства появляется из-за блокирования целенаправленного поведения или неудачи. Как результат может появиться озлобление и эмоциональная готовность действовать агрессивно. Озлобление нарастает, когда Фрустрацию может усилить экономический подъем. Пока бедствия кажутся человеку неотвратимыми, он смиренно претерпевает их; но при первой же мысли о том, что их можно избежать, человек становится малоуправляемым. Существует формула: Уровень фрустрации = Ожидания - Достижения. Депривация (пустота, отсутствие тех ощущений, которые были). В ходе продвижения вперед человек адаптируется к успеху. Социальные факторы.
Природные факторы. Жара, духота, загрязнение воздуха вызывают чувство дискомфорта, раздражения, которое повышает вероятность агрессивного поведения (наибольшее число преступлений, связанных с насилием, совершается в жаркое время года). Несоблюдение служебной этики. Непорядочность, недобросовестное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей, эгоистическое поведение сотрудников и другие нарушения этических норм ведут к образованию нездоровых тенденций в динамике взаимоотношений между работниками и способствуют появлению агрессивности. Недостатки воспитания. У работника турпредприятия проявляется несформированность необходимых для высокой функциональной готовности к эффективному профессиональному общению психических образований и прежде всего потребности в самореализации и мировоззрения, воли и интеллекта, эмоционально-чувственной сферы. Алкогольное и наркотическое опьянение изменяют картину восприятия, снижают скорость реакции, не позволяют объективно оценить сложившуюся ситуацию и принять наиболее оптимальное решение. |
Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом. Филип Котлер |