ОТНОШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ Печать

1. ИО Полудуальные

Федот да не тот

Отношения полудуальные могут оказаться комфортными, обеспечивающими быстрое восстановление работоспособности и жизненных ресурсов, улучшение самочувствия. Все это помогает осуществить реализацию жизненных программ. Здесь нет необходимости бороться за лидерство, предполагать манипулирование. Но партнеры лишь на 50% дополняют и понимают друг друга.

Взаимно расслабляются, суггестируются и успокаиваются (1-5). Активизации не хватает (4-6). Болевые точки, связанные с критической функцией, периодически, но не надолго, задеваются партнером (3-7). Вместе с тем, советы "режиссера" о том, как правильно выполнять социальную роль, могут оказать реальную помощь (7-3). Дискомфорт от взаимодействия в этом канале передачи информации уменьшается оттого, что помощь предлагается в приемлемой форме и в нужном режиме.

Четные функции взаимно погашаются. Так, решательная функция

сталкивается с демонстративной (операциональной) партнера, который склонен отстаивать усвоенные в социуме стереотипы. Инновационный подход одного погашается устойчивостью стереотипов другого. Поэтому неприятно поражают друг друга своим поведением. Отношения пульсирующие: радость сближения сменяется недоумением и разочарованием. Более хладнокровные отношения, чем дуальные. Очень переменчиво физическое состояние обоих и их здоровье.

В процессе общения партнеры опасаются сблизиться на более короткую дистанцию, чувствуя, что тем самым комфорт будет нарушен. Расхождения во мнениях разрешаются компромиссным путем взаимными уступками. На словах понимание хорошее, много общих тем для бесед. В поведении партнера подмечаются смешные черты.

Однако по поведенческим функциям дополнения нет, что периодически отбрасывает отношения партнеров назад. В полудуальном взаимодействии обе стороны склонны спотыкаться на ровном месте. Еще один образ: данное ИО можно сравнить с окатыванием холодной водой после неполного пробуждения в утренние часы. За нарочитой непринужденностью и юмором скрывается реальное напряжение эмоций. В этой паре не так легко устанавливаются отношения, поскольку партнеры стремятся подчинить эмоциональное самовыражение сознательному контролю. Продукт отношения — направленное использование собственной воли на совместное структурирование пространства.

Неожиданные поступки партнера динамизируют взаимодействие. Характерен контраст работы и отдыха, приятных и тягостных занятий. Сбои в отношениях порождают тревожность…

2. ИО Передача социального заказа

Кто-то путается под ногами

Заказчик внушает подзаказного (II-V). Однако информация передается дискретно и невербально, а релаксационной функции требуется непрерывное поступление информации в словесной форме. У заказчика создается впечатление, что он делает все для подзаказного, а тот требует что-то еще. Целевая функция заказчика сталкивается с сильной, операциональной функцией подзаказного (1-8), который кажется упрямым, невосприимчивым.

Просьбы и намеки со стороны приемника социального заказа вызывают эмоциональную реакцию заказчика.

Заказчик смотрит на исполнителя сверху вниз. Со стороны отношения видятся как ровные, бесконфликтные. Инициатором их является заказчик. "Старший" не слышит "младшего". Это взаимодействие покровительства при отсутствии обратной связи. Заказчик видит недостатки исполнителя социального заказа в увеличенном виде. В то же время заказчику не хватает поддержки .

Общение несколько напряженное, но притягательное, так как в партнере заказчик видит реализатора своих планов. Доверием исполнителя социального заказа завладевает тогда, когда удается застать его врасплох, когда он отвлечен, расслаблен и плохо контролирует свои поступки сознанием. Периодический выход исполнителя из-под "гипноза" придает общению пульсирующий характер.

Выдаваемый заказ — не индивидуальный, а социальный. Он призван удовлетворять потребности социума, за ним скрываются проблемы той группы людей, в которую включена эта пара.

Заказчик старается всячески поощрить приемника, позаботиться о нем, поддержать его по мере сил.

Приемник воспринимает практическую деятельность заказчика как очень ценную, изобилующую потенциальными возможностями. Благодаря практической деятельности заказчика приемник формирует новые и ценные для него идеи. Это заказчику кажется потенциально приемлемым.

Смыслом коммуникативных актов со стороны приемника является польза, возможность доступа к жизненным ресурсам. Это связано с идеями и возможностями заказчика.

Каждый из партнеров самодостаточен и силен. Требуется только эмоциональная поддержка, сплачивающая пару. Когда приемник делает что-то, нужное не только ему, заказчик подключается к этому и пытается давать тому советы и руководить им.

3. Деловое ИО

В одной упряжке

Товарищеские отношения равных партнеров. Присутствует чувство безопасности, барьеры в общении не возникают. Поведение схожее, в работе есть склонность к согласию. Опасения не возникают потому, что партнеры имеют одинаковые уязвимые функции (4), сходные сильные функции (2 и 8).

Целевые функции осуществляют управленческое воздействие на партнера (1-3). Однако эти попытки нередко вызывают сопротивление. Происходит взаимное суггестирование партнеров (7-5), хотя стереотипная ограниченность 7-ой функции дать должное успокоение и расслабление не может.

Партнеры могут оказывать друг на друга силовое давление, вступать в конкуренцию, бороться за лидерство. Если социальная иерархия установлена, то доминирует поддержка и взаимное покровительство. В случае же враждебность противостояния могут начать проецировать друг на друга собственные недостатки (7-я и 4-я функции). Если партнер нарушает этические нормы, то другой напряженно к этому относится. При длительной совместной работе возможно проявление панибратства.

В беседах один всегда имеет преимущество над другим в зависимости от темы. Деловое сотрудничество эффективно только при совпадающих подтипах. В противном случае, словесная перепалка приводит к давлению на те качества, которые человек и сам хотел бы в себе развить. Обоюдная огульная критика.

Запрос на оказание помощи воспринимается партнером правильно. Но сама помощь оказывается недостаточно интенсивно. Деловое отношение имеет среднюю степень комфортности.

Обнаружив, что партнер оценивает его довольно низко, другой может быть склонен отвечать тем же.

В целом отношение отличается легкостью контакта и откровенностью.

4. ИО Обратная социальная ревизия

Под прицелом

Подконтрольный на 50% понимает партнера, а контролер только на 30%. Подконтрольный получает удары по двум проблемным функциям (4-й и 7-й). 4-я функция получает удары в режиме постоянной загрузки и словесно (1-4). Дискретные действия операциональной функции ревизора также "нервируют", выводят из равновесия критическую функцию, которая в свою очередь не всегда адекватно реагирует на вполне приемлемые (на взгляд стороннего наблюдателя) действия.

Подревизный находит определенный отклик у ревизора в мыслях (1-2) и делах (2-3). Однако в первом канале передача информации осуществляется не в должной форме и в некомфортном режиме. А во втором случае вербальные действия ревизора по поведенческой функции вызывают раздражение у подревизного, ибо обнаруживают ограниченность социальными стереотипами.

Подконтрольный не получает поддержки внушаемой функции. Вместо активации 6-й функции получает от ревизора дезактивацию, депрессию, ощущение упадка сил и бессмысленности бытия. В результате у подконтрольного ухудшается самочувствие и здоровье, ибо он постоянно находится в напряжении. Со временем у него накапливается агрессивность. Он пытается вырваться из-под навязанной опеки, особенно на людях. Производительность труда подревизного и его жизненная активность падают и по причине блокировки инициативы со стороны консервативной (4-й) функции действия по ней либо критикуются, либо обесцениваются, либо полностью игнорируются.

Когда ревизор начинает сообщать подревизному свои взгляды на жизнь, то последний реагирует на это как на попытку слишком жестко навязать ему правила или принципы. Подконтрольный, находясь под

прицелом, занимает оборонительную позицию. Защита собственных взглядов на жизнь у Него связана со второй функцией, эта защита производится гибко. В случае позитивного сценария этот процесс осуществляется с Соблюдением этики и использованием игровых форм. В ситуации негативного развития отношения подконтрольный может вести себя бесцеремонно и грубо (в той степени, в которой его на это провоцирует ревизор).

На социальной дистанции партнер привлекает своим образом мыслей и стилем поведения. При любой попытке подревизного высказать свое мнение завязывается спор, который изматывает его нервную систему. В дальнейшем контролер частично учитывает точку зрения подконтрольного. Однако может и безапелляционно навязывать свое мнение. Еще один возможный исход отношения: ревизор может выработать привычку обращаться за советом к подревизному по вопросам, входящим в сферу его компетенции.

К просьбам и приказам ревизора подревизный относится напряженно, с раздражением. Ибо они воспринимаются как грубые, обидные, нетактичные. Освобождаясь от непосредственного контакта, подконтрольный может резко критиковать партнера и жаловаться на него.

Нахождение по ревизией дисциплинирует человека, тренирует его волю, но вместе с тем сужает его кругозор, ухудшает предпринимательские способности и эффективность труда. Это происходит оттого, что. контролер постоянно задевает жизненные принципы партнера и пытается наставить его на "истинный" путь