Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Стимулирование персонала

Стимулирование персонала

Если бы людей интересовали только деньги, которые они могут заработать, выполняя свои функции на рабочем месте, в мире не было бы баснословно богатых людей. Ведь какой смысл зарабатывать миллиард, когда у тебя уже есть миллион? Денег и так хватит на 3 жизни вперед, можно отдыхать. Но нет: человеком движет по жизни еще и интерес, азарт, возможность самореализации, и на работу он ходит не просто чтобы заработать на жизнь, но и получить некое моральное удовлетворение от деятельности.

Именно поэтому специалисты разделяют такой вопрос, как стимулирование работы персонала на 2 категории:

Материальное стимулирование персонала.Моральное стимулирование персонала.

Поступая на работу в компанию, соискатель сегодня проходит тестирование и анкетирование, по результатам которых составляется мотивационный профиль сотрудника. На основе полученных данных руководитель подбирает те или иные способы стимулирования персонала, которые помогают мотивировать к работе данного конкретного человека. Как правило, материальные стимулы хорошо работают для низко- и среднеоплачиваемого звена сотрудников. Это люди, которые обычно не удовлетворены уровнем своих доходов и любое, даже ничтожное, повышение воспринимают в положительном ключе.

Иначе дело обстоит с высокооплачиваемой категорией работников компании. Когда человеку денег хватает, он начинает искать для себя новые стимулы для роста. Ему хочется работать не за тем, чтобы получать зарплату, а чтобы реализовать себя, свои таланты, сделать что-то уникальное, превзойти себя самого. Человек начинает действовать уже из интереса, а не из необходимости. И эффективность стимулирования такого рода персонала будет зависеть от того, какие возможности для личностного роста сможет предложить ему компания. Чтобы удержать подобных ценных сотрудников руководителям приходится проявлять немалую изобретательность. Нематериальное стимулирование персонала может быть выражено в следующем: подчеркивание статусности сотрудника (от обращения по имени-отчеству до личного приглашения на закрытые вечеринки, которые устраивает шеф), разделение власти: предоставление ценному сотруднику части акций компании, повышение, создание более комфортных условий работы и т. д.

Системы и методы стимулирования работников

На каждом предприятии разработана система мотивирования и стимулирования персонала, которая в той или иной мере способствует повышению трудоспособности сотрудников. Однако, не все системы одинаково хороши и действенны. В некоторых организациях рано или поздно руководство приходит к пониманию необходимости совершенствования системы стимулирования персонала предприятия. При ее модернизации или создании заново, стоит помнить о ряде требований к современным методам стимулирования персонала:

  • объективность. Размер бонуса напрямую зависит от усилий, которые работник вложит в дело;
  • предсказуемость. Человек должен понимать, ради чего он трудится;
  • адекватность. Бонусы должны быть соразмерны количеству вложенного труда;
  • своевременность. Бонусы должны следовать как можно быстрее, после того, как сотрудник выполнит необходимую работу;
  • значимость. Бонус должен быть значимым для работника;
  • справедливость. Правила получения бонусов должны быть заранее оговорены и выполнены.

Методы мотивации и стимулирования персонала реализуются в несколько этапов:

  1. Формирование определенной структуры персонала и определение размера постоянной части зарплаты.
  2. Выделение основных показателей эффективности деятельности группы для расчета переменной части заработной платы.Стимулирование персонала
  3. Разработка механизмов стимулирования.

Подобный метод мотивации был разработан в США, и сегодня зарубежный опыт стимулирования персонала применяется практически повсеместно. Организационные решения принимаются рабочей группой, как правило, состоящей из первых лиц компании. Разрабатывается адекватная зарплата и премиальная часть. За последнюю работникам придется побороться, и рабочая группа разрабатывает условия, в рамках соблюдения которых будут выплачиваться те или иные бонусы. Этот современный метод стимулирования персонала неплохо работает как в зарубежных, так и российских компаниях.

 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Статьи Стимулирование персонала