Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Тема 5. ЛЕВЫЙ ИЛИ ПРАВЫЙ Печать

Сразу отметим, что к политической ориентации данное разделение людей отношения не имеет. Гораздо ближе аналогия с физиологией. Как известно, левое полушарие отвечает за аналитическое мышление, речевую активность, чувствительность к звукам, смыслу. Правое специализируется на целостном, образном восприятии эмоций, интонаций. И еще: левое полушарие "видит" события в легком, оптимистичном свете, концентрируется на различиях между людьми. Правое полушарие воспринимает явления мрачными, печальными, концентрируется на том общем, что объединяет людей.

Различить "левых" и "правых" можно, прежде всего, по ориентации в деятельности. "Левые" нацелены на результат, все силы бросают на его достижение, но сам процесс работы у них отлажен плохо. Они не обращают внимания на мелкие детали, начинают с крупного, им важнее результат.

"Правые" в работе обращают внимание на мелкие детали, у них хорошо организован рабочий процесс, они скрупулезны, но теряют из виду результат. "Правые" ориентированы на плавный, постепенный процесс, на стабильность. "Левые" работают неравномерно: рывки, забегания вперед, скачки сменяются замедлением, отставанием или отклонением. Они уделяют меньше внимания процессу стабильной работы, направляют энергию на конечную цель.

Различаются типы и в личном общении. "Левые" склонны на далекой дистанции проявлять холодность, сдержанность, а при переходе на близкую дистанцию (дружба, семья) становятся более "теплыми". "Правые", напротив, на расстоянии, на далекой дистанции часто выглядят приветливо, демонстрируют позитивное отношение к человеку, но при сближении склонны менять "плюс" на "минус". Следовательно, "правые" — уживчивы на далекой дистанции общения, а "левые" — на близкой. Поэтому "правые" лучше себя чувствуют в больших группах, а в малых могут стать нетерпимыми друг к другу. "Левые", напротив, склонны объединяться в малые группы, где возможно неформальное общение. "Левым" ближе естественность, а "правым" — искусственность. Например, "левым" свойственны природные, естественные эмоции, естественные идеи, склонность к природному комфорту. "Правые" демонстрируют искусственные, игровые эмоции, ориентируются на законы и инструкции, созданные людьми, выдвигают искусственные идеи, склонны не к природному, а

к рукотворному комфорту. Это проявляется даже во внешнем облике, в одежде: так, женщины "правых" типов чаще и больше пользуются косметикой, применяют всякого рода искусственные украшения, которые "левым" могут показаться безвкусными.

Зато "правые" — более отзывчивы и чувствительны к конфликтам. Они тяготеют к речевым дебатам, словесному выяснению отношений "Левые" спокойнее переносят разногласия и споры, меньше доверяют словам и больше полагаются на конкретные поступки.

Социальная роль "левых" типов — обновление, они более оптимистичны, не теряют надежду в сложной ситуации. Именно "левые" социотипы могут с годами становиться энергичнее, добиваться большего, чем в юные годы. Среди них — оптимисты, которые готовы многократно начинать с нуля.

Кому с кем хорошо?

"Право-левые" различия являются главным источником непонимания между людьми. Собирающиеся вступить в брак молодые люди при переходе на близкую коммуникативную дистанцию обнаруживают что тот кто демонстрировал "теплое" отношение и, казалось, так стремится к близости, вдруг становится критичным, отчужденным. Другой же, который вел себя довольно отстранение и проявлял "холодное" отношение, при сближении становится более добрым. Партнеры невольно подозревают друг друга в неискренности. Удивление возникает еще на стадии знакомства: "левые" поражаются умению своих новых друзей общаться так непринужденно, как будто они знакомы целую вечность. А при сближении разочаровываются в отношении "правых" появляется все больше холода, неприветливости, отстраненности.

Выводы таковы: руководителю рекомендуется создавать свою команду преимущественно из работников того типа, к которому он сам принадлежит. Вместе с тем, надо учитывать этап, стадию в развитии коллектива. Если пришла пора серьезных перемен, реформ, то ставку надо делать на представителей "левых" социотипов. Но в условиях спокойствия и стабильности более эффективны "правые". В семье "левые" и "правые" плохо понимают друг друга, информация доходит до партнера с искажениями отсюда — некоторое напряжение. Расслабиться такой паре трудно, зато супруги хорошо взаимно активизируются. И здесь более предпочтительно ориентироваться на партнера однотипной группы.

Литература

  1. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. — Новосибирск, 1995.
  2. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. — Новосибирск, 1997.
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная Антошкин В.Н. Соционика и социоанализ Тема 5. ЛЕВЫЙ ИЛИ ПРАВЫЙ