Психологическое общение в туризме

Методы отбора персонала

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс...

Стили управления в менеджменте

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм...

Как правильно написать резюме?

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, ...

Нематериальная мотивация персонала Печать

Нематериальная мотивация персонала

Как можно сохранить мотивацию персонала, не прибегая к излишним финансовым затратам, и есть ли возможность вообще не использовать денежные вливания в коллектив? Конечно, выход есть, и называется этот приём нематериальная мотивация персонала и он не потребует выплаты больших премий сотрудникам или организации дорогого внепланового отдыха для перспективных кадров. Сегодня придумано немало способов нематериальной мотивации работников, и все, что нужно от руководителя, – проявить немного изобретательности.

Что можно предпринять, чтобы повысить мотивацию?

Есть несколько наиболее популярных способов поощрения, благодаря которым нематериальная мотивация персонала занимает важное место в системе менеджмента кадров:

  1. Публичное обсуждение успехов сотрудника. Любому человеку будет приятно, если вы выделите его из коллектива и скажете несколько одобрительных слов о его работе. Такой нематериальный метод мотивации персонала решает сразу несколько вопросов – вы уделяете внимание одному сотруднику, а мотивируете остальных, ведь признание любят все. Только не проявляйте излишнее внимание к кому-то одному, это может вызвать зависть и расслоить коллектив.
  2. Старайтесь предоставлять сотрудникам интересную работу. Необходимо определить, кому из ваших подопечных понравится выполнение задания, уже ставшего для вас обычной рутиной. Как один из видов нематериальной мотивации, можно передать часть своей работы работнику, который хорошо справляется со своими прямыми обязанностями, но стремится расширить круг решаемых вопросов. Чтобы снова получить такое интересное задание, сотрудник будет дальше работать с повышенным рвением.
  3. Сообщайте персоналу о ценности работы, которая ежедневно им выполняется. Каждый работник хочет знать, что его работа ценна, и что без его умений всей организации будет трудно справиться с очередным авралом. Станьте более открыты к общению, и нематериальная мотивация на предприятии станет для вас привычным делом.
  4. В системе нематериальной мотивации персонала предоставление дополнительного свободного времени также занимает важное место. Если сотрудник отлично справляется со своими каждодневными обязанностями, не будет лишним дать ему дополнительный выходной или предоставить отгул. После такого отдыха ваш подопечный вернется на работу посвежевшим, и с повышенным энтузиазмом будет стремиться снова заработать внеплановую передышку.
  5. Еще один пример нематериальной мотивации сотрудников – предоставление выбора. Не стоит загонять персонал в жесткие рамки, если ваш работник решил проявить оригинальный подход к выполнению привычного задания, позвольте ему это. Так вы покажете, что доверяете подопечному и цените его мнение.
  6. Еще один вид нематериальной мотивации сотрудников – внедрение гибкого графика работы. Такой способ не подходит для всех без исключения специальностей, но специалистам Нематериальная мотивация персонала на должностях аналитиков, программистов или финансовых консультантов иногда следует предоставлять небольшую свободу творчества. Им вовсе не нужно целый день находиться в офисе, однако гибкий график потребует от вас повышенного контроля качества выполняемой персоналом работы.
  7. Отличный способ мотивации – проведение корпоративных празднований. Поводов можно найти множество – это и дни рождения, и события в жизни предприятия, и юбилеи, и общегосударственные праздники. Если вы организуете корпоративную вечеринку, сотрудники обязательно это оценят, к тому же это станет отличной возможностью персоналу поближе познакомиться друг с другом.
 

Фраза дня

Чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна требовать от своих сотрудников неукоснительно жить тем, что утверждает и содержит в себе ее бренд. Может быть, руководители должны даже сами проверять своих сотрудников, инкогнито, конечно. Например, если вы владелец сети отелей, вы можете заехать в свою же гостиницу под видом гостя и посмотреть, какой уровень обслуживания вам будет предложен, и каковы те высокие стандарты, послание о которых несет ваш бренд. И самое главное — компания должна постоянно настолько удовлетворять потребности своего клиента, чтобы он не переставал говорить о том положительном опыте, который он получает от общения с тем или иным брендом.

Филип Котлер 

Вы здесь: Главная